Различные примеры макетов веб-сайтов и как выбрать подходящий макет для вашего веб-сайта.
Статья охватывает такие распространенные типы макетов, как Z-образный шаблон, F-образный шаблон, магазинный, сетчатый, модульный, одноколоночный, ориентированный на контент, полноэкранный, Hero и асимметричный.
Статья также предлагает практические советы по выбору макета, включая понимание цели вашего веб-сайта, изучение типа веб-сайта, который вы создаете, и проведение исследований. Она также дает указания по созданию макетов проекта с помощью макетирования.
Ключевые моменты
- Поясняется разница между макетом веб-сайта и структурой веб-сайта.
- Объясняется, какие цели преследует хороший макет веб-сайта.
- Рекомендуется учитывать тип создаваемого веб-сайта при выборе макета.
- Предлагается проводить исследования и учитывать личные предпочтения при выборе макета.
- Объясняется, как создать макет веб-сайта с помощью макетирования.
- Даются дополнительные советы по созданию эффективного макета веб-сайта.
- Перечисляются инструменты, которые можно использовать для макетирования.
Распространенные типы макетов веб-сайтов
Чтобы дать вам представление о том, как может выглядеть макет веб-сайта, давайте рассмотрим некоторые распространенные типы веб-сайтов, для которых они наиболее подходят, и примеры. Имейте в виду, что для некоторых из них различия немного размыты. Часто к одному сайту можно применить несколько принципов верстки.
Z-паттерн
Z-образный шаблон основан на том, как люди естественным образом просматривают содержимое веб-сайта. Они начинают с верхнего левого угла, переводят взгляд в правый верхний угол, затем опускаются влево и снова вправо.
Вы можете использовать это преимущество, например, разместив логотип в верхнем левом углу, а навигационное меню напротив него. Ваша самая важная информация, такая как заголовок и визуальные элементы, располагается по диагонали вниз слева, в то время как призыв к действию находится снова справа.
Такая структура сайта удобна для быстрого просмотра и наиболее подходит для сайтов с относительно небольшим количеством контента, которому вы хотите уделить особое внимание, например, призывам к действию, формам и кнопкам.
Вы также можете выстроить несколько Z-образных паттернов с чередующимися элементами, чтобы вести посетителей вниз по странице зигзагообразно и удерживать их внимание.
F-паттерн
Эта структура также основана на типичном поведении при просмотре страниц, впервые обнаруженном и описанном компанией Nielsen Norman Group.
Это наблюдается как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, особенно на сайтах с большим количеством текста. Такая структура хорошо подходит для веб-сайтов с множеством опций или текстовым содержанием, которое нужно быстро просматривать, например, новостных сайтов или страниц с результатами поиска. Вы можете использовать это преимущество, используя левую сторону как опорную точку.
Однако важно отметить, что NNG в последние годы заявила, что хотя F-паттерн является естественной последовательностью чтения, он не является хорошим решением для пользователей и веб-сайтов. Они утверждают, что следует побуждать читателей потреблять остальную часть контента с помощью форматирования текста, такого как маркированные списки, или визуальных элементов, таких как иконки и изображения.
Журнал или новостной сайт
Журнальные макеты вдохновлены печатными газетами и журналами, и в интернете можно найти множество примеров такого типа веб-сайтов. Обычно они состоят из нескольких колонок, образованных отдельными блоками, которые создают сложную визуальную иерархию.
В этом макете веб-сайта различным элементам часто присваиваются разные веса, чтобы показать их относительную важность. Вы можете сделать это, например, с помощью более крупных заголовков или использования изображений. Это создает многоуровневую иерархию.
Цель состоит в том, чтобы позволить посетителям быстро просматривать большой объем информации. Следовательно, это отличный выбор для сайтов с большим количеством контента, особенно тех, которые охватывают множество тем. Панели управления, например, для веб-приложений, также являются хорошими кандидатами. Тема Gazette — еще один отличный пример использования журнального макета.
Сетка
Также называемые блочными макетами веб-сайтов, сеточные макеты распределяют элементы по странице в соответствии с четким базовым порядком.
В результате получается хорошо структурированный и геометрически организованный дизайн. Это идеально подходит для сайтов с большим количеством контента равной важности, например, портфолио. Связанные страницы часто представлены в виде изображения с заголовком и кратким описанием.
Если не весь ваш контент имеет одинаковый приоритет, существует множество вариантов для определения относительной важности различных элементов.
Модульный
Далее в нашем списке примеров макетов веб-сайтов у нас есть особый вид сеточной структуры, также известный как блочный макет. В нем каждый элемент контента имеет свое собственное пространство, равномерно распределен и поэтому легко находим. Вы, вероятно, хорошо знакомы с ним по Pinterest и другим сайтам, использующим карточный макет.
Этот макет веб-сайта также отлично подходит для мобильного дизайна, так как хорошо адаптируется под меньшие экраны. Если вы хотите его использовать, он наиболее подходит для бизнес-сайтов, коллекций контента, таких как страницы товаров, или для отображения пользовательских типов записей.
Одноколонный
Наш следующий пример макета веб-сайта располагает весь контент в одной вертикальной колонке и упорядочивает его последовательно.
Макеты с одной колонкой популярны и удобны в использовании, особенно на мобильных устройствах, где пользователи предпочитают прокрутку переходу между страницами. Для этого полезно использовать кнопку возврата к началу страницы и закрепленное меню.
Если ваш контент содержит много текста, не забудьте разбавлять его изображениями для обеспечения удобочитаемости. Как вы можете себе представить, такой макет веб-сайта часто используется для блогов и любого контента с лентой публикаций. Целевые страницы также хорошо подходят для такого формата.
Ориентированный на контент (Content-Focused)
Как следует из названия, этот макет наиболее подходит для веб-сайтов, основная привлекательность которых заключается в (текстовом) контенте. Он похож на одноколоночный вариант, часто с одной главной колонкой и одной или несколькими боковыми колонками для дополнительной информации.
Хотя основное внимание уделяется главному контенту, вы можете окружить его другими элементами, которые должны привлечь внимание посетителей после перехода на страницу ради основного материала. Это может быть форма подписки на рассылку в боковой панели, реклама вашего продукта или услуги, или рекламный баннер.
Естественно, такая структура страницы лучше всего подходит для блогов или других сайтов, которые в основном работают с текстовым контентом. В то же время, отдельные страницы на сайтах с другим макетом также могут выиграть от контент-ориентированного подхода.
Полноэкранный режим (Full-Screen)
Это макет веб-сайта, который занимает всю страницу. Боковых панелей нет, экран воспринимается как единое целое.
Иногда этот дизайн сочетается с модульной структурой, которая прокручивается экран за экраном, так что каждый раздел выглядит как отдельная страница. Часто в качестве фона используется изображение или даже видео.
Полноэкранные макеты лучше всего подходят для одностраничных дизайнов, сторителлинга и страниц продуктов. Они работают наиболее эффективно в сочетании с привлекательными цветами и/или визуальными элементами. Если вам нравится такой стиль, тема Afterlight может стать для вас хорошим вариантом.
Герой (Hero)
Особый тип полноэкранного макета веб-сайта с большим изображением вверху (также называемым «hero image» или «геройским изображением»), которое содержит основные элементы, такие как заголовок сайта, призыв к действию и т.д.
Макеты с hero-изображением — это хороший способ быстро привлечь внимание и разъяснить тему страницы, особенно для продуктов. Это яркое, броское визуальное заявление с дополнительной информацией в виде текстовых элементов.
Такой макет лучше всего подходит для страниц продуктов и сайтов электронной коммерции в целом. Тем не менее, некоторые блоги также его используют.
Разделенный экран (Split-Screen)
В этом макете веб-сайта экран разделен посередине.
Макеты с разделенным экраном обеспечивают сбалансированную симметрию, позволяющую представить две разные идеи и уделить им одинаковое внимание. Кроме того, вы также можете показать одну и ту же идею с разных ракурсов или использовать такой макет для разделения покупателей интернет-магазина в начале их пути.
Разделенный экран — отличный вариант для веб-сайтов, использующих два различных типа контента (например, изображения и текст) или предоставляющих два отдельных пользовательских пути. Он также подходит для веб-сайтов, которые просто хотят современный вид. Однако он не очень хорошо подходит для дизайнов с большим количеством текста, поскольку плохо масштабируется, особенно на мобильных устройствах.
Асимметричный (Asymmetrical)
Дизайн, похожий на разделенный экран или сетку, но с неравномерным распределением, что создает дополнительную динамику.
Вы можете использовать масштаб, цвет, ширину и другие параметры, чтобы создавать различные точки фокуса и акценты на странице. Однако асимметрия не означает хаос. В основе лежит порядок, который обеспечивает элегантность и гармонию.
Для каких сайтов подходят асимметричные макеты?
Для веб-сайтов, которые стремятся к современному, инновационному подходу и хотят динамично направлять внимание пользователя. Корпоративные сайты, онлайн-портфолио или посадочные страницы получают от этого наибольшую выгоду.
Как выбрать макет веб-сайта
Теперь, когда у вас появилось лучшее представление о существующих типах макетов веб-сайтов, как выбрать правильный вариант для вашего сайта? Вот несколько практических советов, которые помогут вам это сделать.
Различие между макетом и структурой веб-сайта
Прежде всего убедитесь, что вам действительно нужен макет веб-сайта. Если говорить кратко, это способ расположения элементов на ваших веб-страницах (контента, навигации, шапки, подвала и всех остальных видимых элементов) для представления содержащейся в них информации.
В отличие от структуры сайта, макет сосредоточен на восприятии отдельной страницы и том, как пользователи потребляют контент на ваших страницах. Он меньше касается общей навигации по сайту (хотя, конечно, это тоже является его частью).
Хотя разные страницы вашего сайта могут (и должны) иметь разные макеты, базовая структура обычно остается неизменной. Например, информация, необходимая для страницы магазина, сильно отличается от информации на странице продукта или в разделе О нас. При этом базовые элементы макета, особенно шапка и подвал, обычно остаются неизменными на большинстве страниц.
Создание макета с помощью каркасной схемы
Каркасная схема — это как карта вашей страницы. Это не окончательный дизайн, а схема, показывающая её структуру.
Вот как создать простую каркасную схему:
- Продумайте путь пользователя – Определите свои цели в отношении макета, куда вы хотите направить посетителей и что вы хотите, чтобы они сделали.
- Начните набрасывать эскизы (начиная с мобильной версии) – Каркасные схемы не должны быть сверхсложными или детализированными. Поэтому можно начать прямо сейчас (см. инструменты ниже). Хорошая идея – начать с мобильного дизайна, а затем перейти к версиям для больших экранов.
- Создайте базовую структуру – Посмотрите на проект с высоты птичьего полёта, сначала решите основные проблемы дизайна. Подумайте, где разместить навигацию и другие базовые элементы интерфейса.
- Определите области контента – Отметьте, где будет размещаться ваш контент. Для этого важно заранее знать, какой контент вы будете использовать (как количество слов, так и изображения), чтобы точно включить его в схему.
- Повторяйте – Даже если вы довольны своей первой идеей, сделайте ещё несколько вариантов, чтобы у вас были альтернативы. Часто требуется время, чтобы лучшие идеи всплыли на поверхность.
- Тестируйте – Когда у вас появятся идеи макета сайта, пора показать их потенциальным пользователям и собрать отзывы. Перечисленные ниже инструменты также подходят для этого. Получение реальных отзывов отлично помогает улучшить проект и приблизиться к финальной версии.
- Повторяйте процесс – Делайте это снова и снова, пока не будете довольны результатами и не будете готовы перейти к фазе дизайна.
Профессиональный совет: Знаете ли вы, что сайты на WordPress включают готовые шаблоны каркасных схем? Это шаблоны, которые ближе к чистому листу для вашей страницы, с минимальным дизайном, но они включают базовую структурную компоновку. Просто выберите понравившийся шаблон каркасной схемы из библиотеки шаблонов и настройте его под свои нужды.
Дополнительные советы
Чтобы создать максимально эффективный макет веб-сайта, вот несколько советов и концепций, которые следует учитывать:
- Создайте визуальную иерархию – Определите, какие элементы являются наиболее важными, и постройте макет веб-сайта так, чтобы он фокусировался на них. Убедитесь, что они размещены там, где их легко заметить и идентифицировать.
- Используйте сетку – Практически весь веб-дизайн основан на какой-либо сетке. Она обеспечивает порядок и базовую структуру, вдоль которой можно располагать элементы страницы.
- Применяйте правило нечётных чисел – Используйте нечётное количество элементов вместо чётного. Таким образом, фокус всегда будет на одном элементе, а не между двумя.
- Обеспечьте удобство сканирования – Мы уже говорили о паттернах чтения. При разработке макета веб-сайта обязательно учитывайте то, как посетители потребляют контент, чтобы им было легко уловить суть вашего сайта.
- Сосредоточьтесь на области первого экрана – Линия первого экрана – это место, где обрезается экран, когда кто-то впервые попадает на ваш сайт. Выше этой линии, в той части, которую посетители видят первой, должен располагаться ваш самый важный контент и призыв к действию.
- Используйте достаточно свободного пространства – Негативное пространство, часть без контента, так же важно, как и сам контент. Оно обеспечивает пространство для восприятия и позволяет сделать акцент там, где вы хотите сфокусировать внимание пользователей.
Выберите правильный макет сайта для вашего WordPress
Макет является одним из наиболее важных факторов, определяющих удобство использования вашего сайта. Поэтому ему следует уделить достаточно внимания, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание ваших посетителей.
Проверенные структуры страниц – отличный способ начать. Они доказали свою эффективность с течением времени и способны соответствовать устоявшимся ожиданиям пользователей. Хотя вы можете (и должны) добавить свои особенности, вам не нужно изобретать велосипед. Также часто целесообразно и разумно использовать более одного макета на сайте, особенно на разных страницах.
При принятии решений учитывайте тип вашего сайта, цели, отрасль и личные предпочтения. Затем используйте каркасное проектирование для воплощения ваших идей в макете сайта. И помните, всё дело в ваших пользователях. Лучшие макеты – те, которые они практически не замечают.