Переоценка роли сайта — от привлечения, к поддержке и удержанию

Веб сайты раньше воспринимались как инструмент привлечения клиентов. Типа сделай сайт и получи много клиентов. Сегодня все иначе. Старые идеи типа сделай сайт и получи тучу клиентов — они уже не адекватны.

Сегодня же мы наблюдаем существенное изменение в этом восприятии. Сайты становятся компонентом бизнеса, играя важную роль в поддержке клиентов и снижении затрат.

Примеры

Пример про старое мышление

Пришла тут ко мне одна мадам, от старых знакомых. Меня ей рекомендовали как человека, который умеет делать сайты.

У нее был простой запрос — вот реклама на Авито и в Директе стала дорогой. Сделайте мне сайт, который принесет мне много клиентов про продажу недвижимости в Москве.

Что тут сказать? Сказал что сайт то сделать не проблема — 1-2 недели. А вот сделать так чтобы он привлекал клиентов — это 1-2 года, с затратами типа 10-20 млн. руб. И без гарантий.

Гораздо дешевле продолжать покупать рекламу на Авито и в Директе.

Понятно что дама расстроилась и ушла. Но такова правда жизни. А я на консультациях говорю правду )

Пример про новое мышление

Вот пришел ко мне человек и говорит что у него бизнес по наладке кузовов для грузового авто.

Беда в том что клиентов много, и они спрашивают одно и тоже, отдел продаж перегружен.

Нужен сайт, который разгрузит отдел продаж, поможет ответить на типовые вопросы и помочь собрать нужный тип кузова для авто.

Вот это уже похоже на правду. Вот это работает. Поток клиентов уже есть, и нужно просто через сайт помочь снять нагрузку на отдел продаж.

Сайт как инструмент поддержки

В первую очередь, сайт может служить эффективным инструментом поддержки. Представьте ситуацию: у вас 100 заказов в неделю, отдел продаж перегружен, а у клиентов много вопросов. Разместив на сайте каталог продуктов, часто задаваемые вопросы и инструкции, вы значительно облегчите работу отдела продаж.

Вот это работает круто.

Сайт для снижения затрат

Следующая важная роль сайта — снижение затрат. Большинство вопросов клиентов могут быть решены непосредственно на сайте, что снимает нагрузку с отдела продаж и сокращает затраты на обслуживание. Это делает сайт не только инструментом привлечения клиентов, но и важным элементом для управления затратами.

Сайт как средство привлечения клиентов

И, конечно, не стоит забывать о классической роли сайта — привлечении клиентов. Сайт, наполненный полезной информацией и предоставляющий ответы на все вопросы клиентов, будет привлекать еще больше посетителей. Это не только увеличивает вашу клиентскую базу, но и улучшает репутацию вашего бренда.

Да, тут важно отметить что это бонус. Это не работает как база. Но если поток уже есть — сайт поможет этот поток улучшить.

Реально привлекают клиентов иначе

По старому через сарафан

Многие бизнесы сегодня работают как и раньше — просто работают. И клиенты идут по сарафану. Если клиентов становится много — делаем сайт чтобы снизить затраты на продажу и упростить решение вопросов.

По новому через соц сети и YouTube

В новом мире многие работают через YouTube и прочие соц, сети. Так они образуют потенциальную базу, подписчиков.

У многих при этом нет сайта — есть Телеграм или Инстаграм. Этого хватает.

Но если бизнес ростет — снова делают сайт с одной целью — упростить выбор продукта и снизить затраты на продажи.

Сайт также не играет роль привлечения клиентов, он лишь играет роль снижения затрат и удержание клиента.

Заключение

В целом, роль сайта в бизнесе сегодня сложно переоценить. Он служит не только инструментом привлечения клиентов, но и средством поддержки, снижения затрат и расширения клиентской базы. Развитие и поддержание качественного сайта должно быть важной частью стратегии любого успешного бизнеса.

Фото аватара
Antony I

Веб разработчик, специализация на лучших мировых практиках: WordPress, WooCommerce, NextJS, Strapi, JAMStack ...

Основные типы проектов: CMS, eCommerce, SEO, LMS, ECM, BPM

Подробнее...

Статей: 125

комментария 2

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *