Линкбилдинг как процесс продвижения сайта через увеличение траста

Линкбилдинг – одно слово, в котором много нюансов и рисков. У меня ушло более 5 лет чтобы хоть как то понять что и как. Тут опишу свои находки и методы, которые начал практиковать.

Начну с того что я программист и в основном всегда умел разрабатывать сайты. Со временем научился это делать с хорошей оптимизацией под поисковые системы.

Но вот как делать ссылки – для меня всегда было загадкой и я потратил много лет чтобы собрать разные истории и подходы, а также отобрать те которые подходят мне.

Важно отметить что в этой теме есть много рисковых методов, которые могут как вывести сайт в топы, так и убить его навсегда. Это добавляет перчинки в этот процесс )

Вероятно стоит начать с PageRank

PageRank – это база и фундамент понимания того как влияют ссылки на сайт и его страницы. Это ключевой алгоритм всех поисковых систем от Гугл и Яндекса, до Бинга и прочих.

Визуально его можно представить как графовую модель, где у каждого узла или страницы есть вес и этот вес передается по ссылкам на другие страницы.

Понимание этого механизма – ключ к пониманию работы ссылок в процессе продвижения сайтов.

Детально можно почитать у вики https://ru.wikipedia.org/wiki/PageRank

Есть риски

Все в этом методе ок, кроме проблемы что есть риски. При ошибках в этом процессе и погоне за дешевыми решениями – можно убить сайт. Это важно понимать.

Есть разные подходы – черные, серые, хитрые и белые.

Чем белее и хитрее подход – тем надежней, но дороже.

Чем чернее методы – тем дешевле, но выше риски загнать сайт под санкции и убить его.

Разберем 2 модели – хитрые и белые

Хитрые модели позволяют получить результаты быстро, дешево и сердито. А белые методы позволяют развивать результаты долго, дорого, но надежно.

Черные и серые методы я не буду разбирать – по 2м причинам: во первых у меня мало практики в этом, а во вторых – это большие риски убить сайт.

Быстро, дешево и сердито

К хитрым и быстрым решениям я отношу практики про базу KnowEm, размещение ссылок в профилях известных сайтов, создание ИИ-статей на островковых сайтах и далее их прогон про Tier-2-3.

Это делается в 3 этапа.

Этап 1. Делаем профили со ссылкой по базе Knowem

Речь идет про метод, когда для сайта создаются профили на сайтах, которые входят в топ 500 самых популярных сайтов. И в этих профилях размещается ссылка.

Можно это все делать руками, но это долго. Есть готовые услуги и сервисы, которые это делают быстро.

Например на Kwork

Этап 2. Прогон ссылок через метод Tier 2-3

Этот метод знаком профессионалам про SEO и линкбилдинг.

Суть в том что ссылки сами по себе работают слабо или вообще не работают. Но если если сделать ссылки на страницы со ссылками – образуется слоистый пирог. Смотрите схему выше. Образуется векторное усиление ссылок.

Берем ссылки с топ сайтов, которые с высоким DR & PR. А далее усиливаем их ссылками меньшего качества.

Такие услуги также есть на Kwork.

Этап 3. Островковые статьи с ИИ

Этап 1 и 2 – достаточно для нового сайта. Но со временем хочется большего. И тут образуется 3й этап.

  1. Делаются статьи по теме через ИИ, публикуются на островковых сайтах типа medium.com, pinterest, vc.ru etc. Таких сайтов можно найти много.
  2. Далее эти ссылки прогреваются также через Tier 2 & 3.

Долго, дорого и надежно

Покупаем статейные ссылки и крауд

Есть биржы типа Миралинкс и прочие. Там можно брать ссылки по темам на разных сайтах. Ссылки стоят от 500 рублей до 500 долларов.

Хорошо работает чтобы дожимать точечно конкретные страницы под конкретные запросы.

Инфографика и полезные статьи

Если есть экспертиза и время – можно писать очень полезные статьи с инфографикой. Такие истории часто расходятся сами на ссылки. Работает в долгую.

Аутрич

Нанимаем людей, которые будут искать сайты в теме, и договариваться на размещение статей с нужными ссылками.

Можно делать и самостоятельно. Но вероятно один из самых долгих и сложных методов.

Итого

Я не специалист про линкбилдинг и все что описано выше – это просто мой опыт и практика.

Но я это реально проверил и оно работает.

Если есть идеи лучше – пишите в комменты.

Фото аватара
Anatolii I

Веб разработчик, специализация на лучших мировых практиках: WordPress, WooCommerce, NextJS, Strapi, JAMStack ...

Основные типы проектов: CMS, eCommerce, SEO, LMS, ECM, BPM

Подробнее...

Статей: 112

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *