Если сайт глючит, то как сделать диагностику и найти причину?
Есть один супер простой способ, который позволяет решить 80% проблем с сайтами на WordPress & WooCommerce.
Любой специалист средней руки про него знает. Но новичков бесконечно больше.
А потому все эти вопросы водопадами текут на разных ресурсах, конца и края им нет. На эти вопросы как правило нет ответов, но есть методика, которая позволяет найти ответ самостоятельно. Ну или существенно повысить качество вопроса и вероятность адекватного ответа.
Исходные положения:
- WordPress сам по себе это простая, пуленепробиваемая машина которая работает как часы (в 99,999% случаев)
- Абсолютное большинство проблем связано с кривыми компонентами (плагинами и темами)
- Остальное – проблемы конфигурации сервера
Потому диагностика сводится к ряду шагов.
Базовая диагностика
Отключение компонентов
- Отключить все плагины
- Сменить тему на типовую (например Twenty Seventeen или TT3)
- Убедитесь, что все файлы движка WordPress соответствуют оригинальному дистрибутиву и полностью загружены на сервер. Возможно вирусы или кто-то правил файлы ядра (особенно в рунете часто рекомендуют править файлы ядро, что есть верх глупости). Во время копирования связь могла прерываться, поэтому необходимо сверить размер каждого файла. Можно воспользоваться функцией сравнения каталогов в FTP-клиенте. Регистр имён файлов имеет значение: ru_RU.mo и ru_ru.mo — разные файлы.
- Проверить актуальность проблемы
- Если проблема исчезла — включайте компоненты по одному, пока ошибка снова не появится. Если при включении какого-либо плагина или темы проблема проявилась, то причина в компоненте. Менять или исправлять компоненты.
Эти 5 простых шагов позволят закрыть 80% проблем с сайтом на базе WordPress.
404 на сайте
Если имеется проблема с навигацией “вглубь” сайта (404 все, кроме главной), проверьте работу с настройками постоянных ссылок “по умолчанию”. Попробуйте пересохранить.
Иногда может быть беда с настройкой сервера или хостинга.
Смена хостинга
Если первые методы не помогли, то часто проблемы бывают в плохо настроенных серверах. Достаточно попробовать сменить хостинг. Поднять копию сайта на другом хостинге и проверить работу. Так можно решить еще часть проблем.
Расширенная диагностика
Тут нужен человек, который разбирается в логике работы веб сайтов, WordPress или WooCommerce.
- ищем точку входа в проблему
- ставим вардамп
- настраиваем логикирование
- изучаем информацию
- формируем гипотезы
- проверяем гипотезы
- если удалось сформировать хорошие гипотезы, то проблема находится – далее формируем решения
- реализуем решения
- получаем результат
Эти 9 шагов нужны редко, но бывают проблемы которые иначе не решаются.
И к сожалению эти 9 шагов могут выполняться только инженерами среднего уровня или выше.
Разработчики начального уровня такое делать не умеют.
Диагностика магазина и каталога WooCommerce
В части WooCommerce все почти также. Первым делом нужно локализовать причину проблемы. В 90% случаев проблема либо в каком-то плагине, либо в теме.
Порядок таков:
- Отключить все плагины
- Активировать типовую тему типа TT3 или Storefront
Все тоже самое что с WordPress, разница в теме, для WooCommerce активировать лучше всегда Storefront, тк она содержит наиболее актуальные механики поддержки функционала WooCommerce.
xdebug
В сложных кейсах надо подключать xdebug и пробивать порядок работы кода.
Так бывает в 1% случаев.
Как задавать вопросы чтобы получать ответы в сообществе?
Часто можно получить хорошие советы в сообществе.
Однако тут важно уметь задавать вопросы. Правильно заданный вопрос – это половина успеха.
Если вопрос будет задан как попало то ответов не будет. Никто не будет бесплатно вызывать телепатов чтобы понять что вам надо.
Есть хорошая инструкция как стоит задавать вопросы тут: https://wpcraft.ru/blog/wwh-5w1h/
Далее можно пробовать разные форумы и чаты:
- Habr https://qna.habr.com/
- Форум WordPress https://ru.wordpress.org/support/forums/
- Чаты в Телеграм (ищем по запросу WordPress)
Диагностика проблем у специалистов
Бывает так что проблема сложная и даже при правильном заданном вопросе можно остаться без ответов. В этом случае нужно или разбираться самому далее, обучаться разработке или найти специалистов, которые могут помочь с поиском решений.
Если рядом нет профессиональных разработчиков, то можно заказать тут…
Итого
Первые шаги под силу выполнить без навыков программирования и это позволяет выявить 99% проблем.
Но иногда бывает этого мало. Придется звать опытных инженеров. Программистам проще – они могут включить xdebug, почитать логи и тем самым найти причину и решение оставшихся 1% проблем. Благо это бывает крайне редко.