Метод ЧеПоК – секретная техника решения задач

За 10+ лет опыта разработки сложных проектов, я нашел 1 простую технику, которая сильно помогает решать задачи и находить решение проблем легко, притом так чтобы это нравилось клиенту.

Назовем этот метод – ЧеПоК. По сути речь про аббревиатуру ЧПК.

А расшифровывается она так: Чего? Почему? Как?

Когда к вам приходит клиент или кто-то кому нужно помочь решить некую задачу или проблему, то я создаю заметку и пишу 3 вопроса: Что? Почему? Как?

Далее на встрече мы разбираем эти 3 вопроса:

  1. Чего? Что надо? Чего делаем?
  2. Почему? Почему нам это надо? Почему мы хотим это сделать?
  3. Как? Как мы это будем делать?

Вот всего 3 вопроса.

Но вот когда мы честно и педантично пытаемся ответить на эти 3 вопроса – образуется магия.

ЧеПоК магия

Отвечая на 3 эти вопроса – клиент и команда – начинают видеть картину в целом. Они видят как точку входа типа что надо? Так и обзор причин – почему это надо? А потом плавно переходят к сути решения – как будем делать?

Я долго пытался понять почему это работает так круто?

Как оказалось ответ очень сложен и он уходит в понимание психологии и строение мозгов у разных людей. Если интересно можно почитать про троицу Курпатова – Шизоиды, Истероиды и Невротики.

Про то что люди мыслят по разному, говорят одни слова, но видят разное кино.

Этот метод по сути наводит мосты между людьми которые имеют разный тип мышления и разное строение головного мозга. Именно тут образуется магия, которая позволяет обеспечить понимание задачи между клиентом и командой.

В мире WordPress это называется WWH

На самом деле все что выше – это просто шуточный русский перевод давно известной методики – WWH. Для тех кто плотно наблюдает за разработкой WordPress – эта штука постоянно видна.

Наблюдая за задачами вы постоянно видите 3 вопроса: What? Why? How? или сокращенно WWH.

Примеры:

Почему этот метод работает эффективно?

Думаю что сложно ответить на вопрос почему это работает круто.

Проще ответить так:

  1. я это пробовал много раз и почти всегда этот метод работал круче чем другие
  2. мы легко можем увидеть на примере WordPress команд что они его также часто используют
  3. он супер простой и легко изучается

Можно сказать что этот метод находится на стыке инженерии, психологии и магии.

Как это работает на практике у меня?

Когда ко мне приходит бизнес или клиент на консультацию – я делаю ЧеПоК.

Клиент рассказывает про свою идею или проблему.

А я это декомпозирую на 3 базовых вопроса: Чего? Почему? Как?

К концу консультации клиент уходит радостный поняв в чем суть проблемы и как ее решать.

А мне становится понятно что было не так и как помочь клиенту.

Вот как то так 🙂

P.S. Чепокайте задачи ваших клиентов как можно чаще, чтобы они были счастливы.

Фото аватара
Antony I

Веб разработчик, специализация на лучших мировых практиках: WordPress, WooCommerce, NextJS, Strapi, JAMStack ...

Основные типы проектов: CMS, eCommerce, SEO, LMS, ECM, BPM

Подробнее...

Статей: 114

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *