Чек-лист качества
веб-сайтов 2024
Проверяем факторы качества и ранжирования
современных веб-сайтов: E-E-A-T, YMYL, SEO, CWVs
- На сбор информации, аналитику и классификацию — было потрачено более года. Источники ниже.
- Чек лист постоянно обновляется и дополняется
(сохраните ссылку, чтобы быть всегда в теме актуальных факторов качества сайта).
Интерактивный чек лист
3-е издание — 2024 Q1 (улучшенное и дополненное)
Чек лист собран так чтобы с одной стороны показать коротко какие факторы есть, на что они влияют. С другой стороны каждому тезису дана степень важности, чтобы понимать приоритеты внедрения улучшений.
- обновляемый
- с учетом приоритетов
- можно фильтровать и сортировать
- можно открывать детали и подробности по каждому чек поинту
- в некоторых чек поинтах могут быть примеры и иллюстрации
Почему важно понимать факторы качества сайта и ранжирования в поисковых системах в 2024 году?
- Параметры E-E‑A-T определяются у всех сайтов любых тематик, но для YMYL они особенно важны.
- YMYL — это сайты, связанные с финансовым благополучием, здоровьем и жизнью человека.
- Также по чек листу можно проверить другие типы сайтов и применить это с учетом своей тематики
От того на сколько хорошо вы будете понимать, разбираться и уметь учитывать эти факторы на своем сайте — зависит результативность сайта.
Время когда можно было собрать еле живой сайт на коленка — прошло.
Про методологию и классификатор чек листа
для Интернет магазинов, eCommerce и агрегаторов: Medium YMYL
Повышайте доверие к бренду (Build up Brand Trust)
Чтобы чувствовать себя комфортно перед совершением покупки, ваши клиенты могут искать отзывы в социальных сетях и информацию о том, что их платежные данные в безопасности. Отображение и выделение элементов доверия на страницах продуктов и на вашем веб-сайте помогает повысить коэффициент конверсии, а также демонстрирует поисковым системам и людям, что домен вашего бренда является идеальным местом для удовлетворения их потребностей.
Докажите, что ваш домен и бренд заслуживают доверия:
- [ ] Узнайте в соответствующих учреждениях на вашем рынке, зарегистрированы ли вы и признаны ли вы (например: BBB (Better Business Bureau) в США, Trusted Shops в ЕС)
- [ ] Если уместно, разместите символы доверенных полномочий в нижнем колонтитуле вашего сайта. Примечание. Отображение меток вашей политики безопасности и конфиденциальности может быть полезным, но переусердствование может вызвать контрпродуктивное беспокойство.
- [ ] Следите за любыми конкретными отзывами, которые могут подорвать доверие к вашему бренду. Направьте эти опасения и критические замечания своим продуктовым командам, чтобы продолжать улучшать свои услуги. Затем вы можете внимательно обратиться к этим отзывам и сообщить им, что вы приняли их во внимание и улучшились.
Увеличивайте число отзывов на сайте:
- [ ] Создайте процесс получения отзывов о предоставляемых вами продуктах и услугах. Это может быть опрос после оформления заказа, связанный с CRM, или непосредственно на странице продукта.
- [ ] Всегда следите за своими отзывами и комментариями — пользовательский контент может быть вредоносным, спамом и помечать ваш веб-сайт как таковой.
- [ ] Всегда следите за тем, чтобы вы не закрывали обзоры и не размещали только положительные оценки.
- [ ] Поощряйте своих клиентов оставлять описания и изображения: это не только помогает повысить конверсию, но и естественным образом интегрирует позитивные темы и ассоциации с объектами.
- [ ] Показывать отзывы о товарах только на их специальной странице. Разметкаагрегатной схемы должна быть вложена в разметку вашего продукта и динамически обновляться, чтобы структурированные данные всегда отражали содержимое обзора на вашей странице.
- [ ] Если продукция произведена не вами, вставьте соответствующую информацию о производителе и его организации.
Создавайте фантастически привлекательные страницы продуктов
Страницы вашего продукта не только должны быть оборудованы для того, чтобы хорошо ранжироваться по конкурентным запросам в поиске, но и позволять вашему посетителю принять правильное решение и посмотреть, подходит ли оно ему идеально. Ниже приведен список полезного контента, который вы можете создать с помощью команд службы поддержки клиентов, мерчандайзинга, продуктов и CRO, чтобы создать более удовлетворяющий контент и функциональность.
- [ ] Полезные фотографии продукта.
- [ ] Описания, которые резонируют с вашей целевой аудиторией
- [ ] Информация о технических характеристиках
- [ ] Отзывы и рейтинги
- [ ] Соответствующие структурированные данные с вложенной информацией о производителе
- [ ] Политика возврата
- [ ] Возможность добавить в списки желаний или сохранить на другой раз.
Технические факторы качества сайта
Ваши продукты и услуги могут быть потрясающими, но если Google не может правильно проиндексировать контент, то какой в этом смысл? Вам, скорее всего, также потребуется улучшить проходимость и индексируемость по всему вашему сайту, чтобы Google мог легко понять информацию и проиндексировать ваш новый ассортимент как можно скорее.
Выполните ручную проверку на фокусных страницах и запустите обход с помощью Ryte (Search Engine Optimization — Ryte) или выбранного вами инструмента для сканирования вашего сайта, чтобы найти и исправить следующие критические проблемы:
!https://en.ryte.com/favicons/favicon-16×16.png
- [ ] Все страницы обслуживаются с использованием SSL-шифрования (а не-SSL принудительно перенаправляется)
- [ ] У вас нет особых проблем с фасетной навигацией, создающей дубликаты или тонкие страницы, которые могут нанести ущерб сканируемости. Проверьте, создают ли ваши фасеты индексируемые варианты URL-адресов, и выполните соответствующую очистку, например Как диагностировать и решать проблемы фасетного поиска
!https://en.ryte.com/favicon-16×16.png?v=2
- [ ] Страницы, которых нет в наличии, обрабатываются соответствующим образом: если продукт вернется, разрешите пользователю получать уведомление, если он никогда не вернется, возможно, рассмотрите возможность удаления его из внутренних ссылок и результатов внутреннего поиска, указав 410 (Исчез).
- [ ] Вы предоставляете описательные уникальные заголовки для каждой страницы продукта.
- [ ] Никакой важный контент не доставляется через Flash или JS CSR.
- [ ] Нет битых изображений, которые могут повлиять на взаимодействие с пользователем.
СМИ, Новостные сайты & Медиа: High — Medium YMYL
Повышение узнаваемости авторов и журналистов
Польза для вашей E-A-T в значительной степени зависит от того, имеют ли авторы вашей публикации признаваемые знания в области, о которой они пишут, особенно когда речь идет о серьезных темах YMYL. Работайте над созданием связей и контактов для ваших авторов и вопросов, в которых они специализируются.
Повышение авторитета автора:
- [ ] Погуглите «имя автора» «специальность»
- [ ] Проверьте результаты в Интернете и новостях, чтобы определить их текущий статус.
- [ ] Если автора невозможно найти или результатов очень мало, изучите, в какие публикации, форумы и платформы он может внести свой вклад, чтобы повысить свой авторитет.
Продемонстрировать опыт через страницы авторов
- [ ] Добавьте ссылки на профили автора в социальных сетях.
- [ ] Публикуйте биографии авторов, четко отражающие их экспертную тему.
- [ ] Упомяните любые отраслевые награды, которые получил автор.
- [ ] Разметьте все эти данные с помощью Schema.org, реализованного с помощью JSON-LD (человек — тип Schema.org).
- [ ] Интересный совет: помогите создать проницательные элементы контента авторской страницы, которые придадут читателям более индивидуальный подход, но также органично включают связанные объекты, чтобы Google мог понять связи. Например. «5 любимых видеоигр Джессики», «Самые влиятельные исторические личности Альберта» и так далее.
Укажите авторство на страницах статьи
- [ ] Добавьте информацию об эксперте-рецензенте с его полным названием (вверху).
- [ ] Добавьте автора на видное место (вверху).
- [ ] Укажите элементы доверия и награды в нижнем колонтитуле сайта.
Подчеркните подлинность вашего бренда
Известно, что оценщики качества ищут определенные элементы в новостях и публикациях, чтобы определить, заслуживает ли информация доверия или нет. Вполне вероятно, что в ходе процессов сканирования и индексирования Google будет стремиться выявить эти факторы, ища обычные точки.
Лучше всего всегда включать элементы доверия, отраслевые награды, организационную информацию, но дополнительно размечать их, чтобы поисковые системы могли правильно их интерпретировать.
- [ ] Создайте страницу с подробным описанием вашей политики в отношении рекламы и убедитесь, что ее легко найти.
- [ ] Создайте страницу редакционных правил и убедитесь, что ее легко найти (обычно это будет собрание ваших ценностей, того, как вы справляетесь с дезинформацией, конфиденциальностью и т. д.)
Технические факторы качества сайта
Те же самые что выше.
Health & Medical — High YMYL
Выход на экспертный уровень
Крайне важно подчеркнуть посетителям вашего сайта, что статьи и советы, которые вы предоставляете, были написаны и/или проверены экспертами в этой области. Вы можете сделать это, наняв медицинских экспертов для работы на вашем веб-сайте и оптимизировав их страницы авторов.
Повышение авторитета авторов сайта:
- [ ] Загуглите «имя автора» «профессия»
- [ ] Проверьте результаты в Интернете и новостях, чтобы определить их текущий статус.
- [ ] Если автора невозможно найти или результатов очень мало, изучите, в какие публикации, форумы и платформы он может внести свой вклад, чтобы повысить свой авторитет.
Обогатите страницы автора дополнительными доказательствами достоверности:
- [ ] Перечислите краткое резюме автора
- [ ] Ссылка на отраслевые публикации, в которых участвовал автор
- [ ] Упомяните любые отраслевые награды, которые получил автор.
- [ ] Разметьте все эти данные с помощью Schema.org реализованного с помощью JSON-LD (человек – тип Schema.org).
Подчеркните свою экспертность и авторитет через весь сайт
- [ ] Добавьте информацию об эксперте-рецензенте с полным названием и автором над статьями.
- [ ] Предоставьте разметку ReviewedBy Schema для эксперта (reviewedBy — свойство Schema.org) в проверенных статьях.
- [ ] Упомяните элементы доверия и награды соответствующих учреждений на видном месте.
- [ ] Предоставьте информацию о своей рекламной политике и редакционной политике (если применимо) на странице «О нас».
- [ ] Добавьте разметку схемы организации в соответствующем месте (например, на странице «О нас»).
Улучшите качество и подлинность контента
Содержимое для медицинских веб-сайтов должно быть тщательно исследовано и предоставлять жесткие факты для ваших посетителей, а не субъективные мнения. Все факты и выводы, представленные в содержимом, должны содержать ссылки на использованные источники, либо в тексте, либо внизу. За исключением случаев, когда целевая аудитория — эксперты, содержимое должно быть подходящим для всех категорий пользователей и избегать использования запутанного жаргона.
Постарайтесь прочитать некоторые из самых посещаемых статей на веб-сайте и объективно оцените (или, лучше всего, обратитесь к нейтральной третьей стороне) соответствие следующим пунктам:
- [ ] Содержание явно было хорошо исследовано.
- [ ] Предоставляет факты со ссылками на ссылочные источники.
- [ ] Написано формальным, но дружелюбным тоном.
- [ ] Ограничивайте жаргон (или четко определяйте используемую терминологию)
- [ ] Содержит краткие абзацы, которые легко усваиваются.
- [ ] Предоставляет якорные ссылки на подробные пункты статьи для лучшей навигации.
- [ ] Контент не является рекламным и не продвигает конкретную повестку дня.
Технические факторы качества сайта
Те же самые что выше.
Источники
Этот список был собран и проработан с учетом фантастически полезных ресурсов, включая официальные инструкции Яндекс и Google.
Вот основные ресурсы, которые я использовал для заполнения этого списка: