За последние 5 лет я видел сотни попыток создания интернет магазинов. 90% – провалы и куча проблем. Причина – не адекватные решения. Как создать магазин через адекватные решения? Давайте попробуем взять MVP-подход от YCombinator Startup School 2019 и посмотреть как его применить с WordPress.
Основные тезисы MVP-подхода для создания магазина
- MVP—это способ понять, действительно ли твоя продуктовая гипотеза приносит клиентам ценность
- Главное, запускайте кривую и косую первую версию как можно быстрее: чем раньше вы запуститесь, тем быстрее получите обратную связь. // прим. Ивана: мантра Пола Грэма (основатель YC) и Ридфа Хоффмана (основатель Linkedin, автор книги Blitzscaling) «Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно»
- Найти первых клиентов: удивительно большое количество стартапов умирают не дойдя до стадии привлечения первых клиентов
- Разговаривайте с клиентами, пользующихся первой версией вашего продукта и улучшайте его по фидбеку. У некоторых основателей есть предубеждение «но эта кривая и косая поделка бесконечно далека от моей гениальной идеи, и получать обратную связь на MVP не ценно». С оЧеНь, ОчЕнЬ высокой вероятностью ваша идея никому не нужна, и вам необходимо быть готовыми менять ваш продукт по фидбеку
- Запускайтесь в течение недель, не месяцев
- Урезайте функциональность до самых необходимых сценариев
- Относитесь к MVP как к стартовой точке, не считайте его чем-то классным или особенным, вы с высокой вероятностью его измените
Именно эти принципы нарушаются в 99% случаев и приводят к тому что Интернет магазин получается дорого, долго и криво…
А потом как в анекдоте:
Мама собирает сына в поход:
– Вот положила тебе масло, хлеб и килограмм гвоздей.
– Но зачем?
– Понятно зачем! Масло на хлеб намажь и поешь!
– А гвозди?
– Ну вот же они, положила!
Здесь Клиенты это сын, а владелец магазина – Мама. Такие анекдоты в реальной жизни встречаются чаще чем можно подумать. Примерно в 9 из 10 случаев.
Источник: https://zamesin.me/ycss19e3-mvp/
Как это все применить в WordPress?
WordPress как платформа имеет в этом контексте 2 очень важные особенности:
- Наличие готовых плагинов, тем и шаблонов, которые позволяют получить результат быстро. От нескольких дней, до нескольких недель. Согласно тезисам выше.
- Из 100 000 готовых компонентов есть 3-4 на столько качественных, что по возможностям можно легко обойти 90% ваших конкурентов из коробки. Со старта.
Это конечно субъективное мнение автора. Но за этим мнением стоит 5 лет опыта. Верить ему или нет – решать вам.
Вот мой список который адекватен для 90% Интернет магазинов на WP:
- плагин WooCommerce – лидер рынка платформ для магазинов, с долей более 30%
- тема OceanWP – быстрая, легкая, удобная, стильная, современная, адаптивная, с поддержкой русского языка, без детских болячек и сырого кода
- интеграция для МойСклад – WooMS
- доставка на базе СДЭК
- хостинг TimeWeb
Примерный порядок шагов
- Берем хостинг, быстро там разворачиваем WordPress
- Ставим WooCommerce и OceanWP из официальных каталогов
- Выполняем базовые настройки, наполнение
- Для многих магазинов этого уже хватит чтобы начать продажи
- Далее подключаем Склад и Доставку
Все это можно сделать за 1-2 вечера или 1-2 недели в сложных ситуациях.
Минусы подхода
В этой ситуации нельзя реализовать фантазии на тему “красиво” и “супер дизайн”. Как минимум в MVP. Но зато можно получить первых клиентов за 1-2 недели, либо понять что идея не рабочая.
Скажу по секрету, но в 90% случаев, даже когда у вас крупный бизнес и вы тратите на запуск магазина 100-200 тыс. долларов, то фантазии на тему красоты и супер дизайна приводят к убогому, кривому магазину с кучей ошибок.
А теперь представьте что получается когда у вас нет 100-200 тыс долларов? А весь бюджет это 50-100 тыс руб? Обычно получается ад и кошмар.
Птм фантазии на тему красоты и дизайна – это очень опасная тема.
Итого
При правильном подборе компонентов и выборе стратегии вы можете получить быстрый результат за пару недель и первых клиентов. Главное знать что выбирать и как делать 🙂
А можно заморочиться и потратить 3-6 месяцев на создание красивого и крутого магазина.
Каждый выбирает свой путь 🙂
А как же оплата? Пропустил еще способы оплаты
с оплатой все просто – в большинстве случаев хватает Яндекс Кассы )
К сожалению, всё здесь правда.
Сам году в 2013 сделал ИМ для “молодого премиум бренда модной одежды”, однако очень удивился, когда бренд умер не родившись.
Пока запускали сайт, выяснилось, что вот это вот всё это не нужно.