You are currently viewing Создание Интернет магазина на WordPress через MVP-подход

Создание Интернет магазина на WordPress через MVP-подход

За последние 5 лет я видел сотни попыток создания интернет магазинов. 90% — провалы и куча проблем. Причина — не адекватные решения. Как создать магазин через адекватные решения? Давайте попробуем взять MVP-подход от YCombinator Startup School 2019 и посмотреть как его применить с WordPress.

Основные тезисы MVP-подхода для создания магазина

  • MVP—это способ понять, действительно ли твоя продуктовая гипотеза приносит клиентам ценность
  • Главное, запускайте кривую и косую первую версию как можно быстрее: чем раньше вы запуститесь, тем быстрее получите обратную связь. // прим. Ивана: мантра Пола Грэма (основатель YC) и Ридфа Хоффмана (основатель Linkedin, автор книги Blitzscaling) «Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно»
  • Найти первых клиентов: удивительно большое количество стартапов умирают не дойдя до стадии привлечения первых клиентов
  • Разговаривайте с клиентами, пользующихся первой версией вашего продукта и улучшайте его по фидбеку. У некоторых основателей есть предубеждение «но эта кривая и косая поделка бесконечно далека от моей гениальной идеи, и получать обратную связь на MVP не ценно». С оЧеНь, ОчЕнЬ высокой вероятностью ваша идея никому не нужна, и вам необходимо быть готовыми менять ваш продукт по фидбеку
  • Запускайтесь в течение недель, не месяцев
  • Урезайте функциональность до самых необходимых сценариев
  • Относитесь к MVP как к стартовой точке, не считайте его чем-то классным или особенным, вы с высокой вероятностью его измените

Именно эти принципы нарушаются в 99% случаев и приводят к тому что Интернет магазин получается дорого, долго и криво…

А потом как в анекдоте:

Мама собирает сына в поход:
— Вот положила тебе масло, хлеб и килограмм гвоздей.
— Но зачем?
— Понятно зачем! Масло на хлеб намажь и поешь!
— А гвозди?
— Ну вот же они, положила!

Здесь Клиенты это сын, а владелец магазина — Мама. Такие анекдоты в реальной жизни встречаются чаще чем можно подумать. Примерно в 9 из 10 случаев.

Источник: https://zamesin.me/ycss19e3-mvp/

Как это все применить в WordPress?

WordPress как платформа имеет в этом контексте 2 очень важные особенности:

  • Наличие готовых плагинов, тем и шаблонов, которые позволяют получить результат быстро. От нескольких дней, до нескольких недель. Согласно тезисам выше.
  • Из 100 000 готовых компонентов есть 3-4 на столько качественных, что по возможностям можно легко обойти 90% ваших конкурентов из коробки. Со старта.

Это конечно субъективное мнение автора. Но за этим мнением стоит 5 лет опыта. Верить ему или нет — решать вам.

Вот мой список который адекватен для 90% Интернет магазинов на WP:

  • плагин WooCommerce — лидер рынка платформ для магазинов, с долей более 30%
  • тема OceanWP — быстрая, легкая, удобная, стильная, современная, адаптивная, с поддержкой русского языка, без детских болячек и сырого кода
  • интеграция для МойСклад — WooMS
  • доставка на базе СДЭК
  • хостинг TimeWeb

Примерный порядок шагов

  1. Берем хостинг, быстро там разворачиваем WordPress
  2. Ставим WooCommerce и OceanWP из официальных каталогов
  3. Выполняем базовые настройки, наполнение
  4. Для многих магазинов этого уже хватит чтобы начать продажи
  5. Далее подключаем Склад и Доставку

Все это можно сделать за 1-2 вечера или 1-2 недели в сложных ситуациях.

Минусы подхода

В этой ситуации нельзя реализовать фантазии на тему «красиво» и «супер дизайн». Как минимум в MVP. Но зато можно получить первых клиентов за 1-2 недели, либо понять что идея не рабочая.

Скажу по секрету, но в 90% случаев, даже когда у вас крупный бизнес и вы тратите на запуск магазина 100-200 тыс. долларов, то фантазии на тему красоты и супер дизайна приводят к убогому, кривому магазину с кучей ошибок.

А теперь представьте что получается когда у вас нет 100-200 тыс долларов? А весь бюджет это 50-100 тыс руб? Обычно получается ад и кошмар.

Птм фантазии на тему красоты и дизайна — это очень опасная тема.

Итого

При правильном подборе компонентов и выборе стратегии вы можете получить быстрый результат за пару недель и первых клиентов. Главное знать что выбирать и как делать 🙂

А можно заморочиться и потратить 3-6 месяцев на создание красивого и крутого магазина.

Каждый выбирает свой путь 🙂

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

У этой записи 3 комментариев

  1. Артем

    А как же оплата? Пропустил еще способы оплаты

    1. R2 D2

      с оплатой все просто — в большинстве случаев хватает Яндекс Кассы )

  2. Игарь

    К сожалению, всё здесь правда.
    Сам году в 2013 сделал ИМ для «молодого премиум бренда модной одежды», однако очень удивился, когда бренд умер не родившись.
    Пока запускали сайт, выяснилось, что вот это вот всё это не нужно.

Добавить комментарий