При разработке сайтов и дизайне страниц часто встречают 2 противоречивых набора требований: SEO хотят чтобы страница была быстрая, удобная и оптимизированная под поиск, а маркетологи хотят чтобы страница сверкала, создавала вау эффект и гипнотезировала клиента. И тут важно понимать разницу между 2-мя типами страниц: Promo & Pillar.
Мы можем сказать что это 2 разных типа страниц:
- pillar-страницы это по сути базовые страницы сайта, про продукт, про юз кейсы и их цель быть простыми, удобными, быстрыми и понятными. А также хорошо играть в SEO.
- promo-страницы – это страницы для рекламного трафика, где SEO не очень нужно, но нужно создать Вау эффект, привлечь и прогреть посетителя прежде чем пускать его далее.
Тут образуются 3 разные стратегии дизайна и разработки сайтов:
- кто то базируется только на SEO и сайт состоит в основном из простых и быстрых Pillar страниц
- кто то базируется только на рекламе и сайт состоит в основном из красивых и эффектных Promo страниц, а может быть вообще сайт одностраничник – он же в простонародье – лендинг
- а кто то используется гибридную технику – основные страницы как Pillar и про SEO, и затем отдельно строяется промежуточные Promo страницы и рекламные кампании – которые затем ведут трафик на основные страницы. при этом промо страницы могут быть даже не на основном сайте, а на поддомене или вообще на отдельных сервисах типа Яндекс Промостраницы.
Какие инструменты лучше использовать?
Из моей практики за последние 10 лет расклад получался примерно таков:
- если надо оптимизироваться под SEO и делать Pillar страницы то обычно хороший выбор это WordPress или NextJS или их аналоги.
- если надо делать промо страницы под трафик то тут часто берут что то типа Тильда, Instapage или например Яндекс.Промостраницы.
Если мы говорим про гибридные стратегии – то могут использоваться комбинации. Например основной сайт на базе WordPress и идет разработка в SEO с долгосрочными стратегиями, а под рекламные кампании делаются страницы на базе Instapage и разработка в конверсию, часто с коротким периодом экспериментов и разными A/B тестами.
Выбор стратегии – это вопрос специфики бизнеса и адекватности принимаемых решений.