Интернет-магазин на WordPress: WooCommerce + Storefront + МойСклад

На базе WordPress можно делать современные, удобные и адаптивные магазины. В данном случае рассмотрим решение с плагином WooCommerce, темой Storefront и интеграцией МойСклад.

Однако у этого решения есть 1000 возможных вариантов настройки. Есть бесплатные, где нужно платить только за хостинг с бюджетом 1000-10000 руб/год. А есть платные, где нужно разрабатывать, тестировать и настраивать множество других компонентов с бюджетом 1 000 000 – 10 000 000 руб./год.

Засада заключается в том, что без опыта многие владельцы сайта сами себя загоняют в ловушку, принимают решения которые в дальнейшем приводят сайт в ужасное состояние. Сайт начинает требовать все больше и больше работ для его настройки и поддержки. У многих просто не хватает бюджета на все эти тонкости. И далее остается выбор: мириться с кучей ошибок и проблем, терять свою репутацию либо искать специалистов, которые могут это все поправить.

Со специалистами отдельная история. Дешевые специалисты как правило способны добавить седины волосам, а на дорогих обычно не хватает бюджета.

Как быть? Вот на этот вопрос и попробуем ответить.

Путь простых решений

Если у вас есть бюджет в 10 млн. руб. в год то можно особо не думать. При таком бюджете можно позволить себе нанять хороших специалистов, которые помогут решить любые проблемы и сгладить допускаемые ошибки.

А если таких бюджетов нет? Первое что нужно запомнить – не надо усложнять. Не стоит гнаться за уникальным дизайном и прочими второстепенными задачами.

Пока прибыль магазина меньше чем 1 млн. руб. в месяц – нужно применять максимально простые решения.

Плагин и тема – важность правильного выбора

Есть десятки плагинов и тысячи тем WordPress на базе которых можно сделать магазин. Но только один плагин и одна тема гарантируют максимальные результаты при минимальных затратах. Позволяют получить результат дешево и сердито. Сделать магазин который по качеству, удобству будет отвечать всем современным требованиям, а во многих частях превосходить решения лидеров рынка: Окей (продукты питания), Спортмастер (активный отдых), Хэндерсон (деловая одежда).

Лидеры зачастую имеют большой бюджет, сильный бренд и могут себе позволить ошибки в выборе технологий. Их магазины содержат в себе множество ошибок, но при их весе это не смертельно. Вы можете по качеству магазина легко их обогнать не потратив ни копейки – если будете следовать этой инструкции.

Запомните эти 2 компонента: 

Эти два компонента на старте обязательно должны идти в месте. Это убережет вас от 99% возможных рисков и позволит получить каталог товаров или Интернет-магазин лучше чем у многих крупных брендов в РФ. И не только в РФ.

С ними ваш бюджет будет минимален, а качество результатов максимально.

Если выбрать другой плагин или другую тему – вы автоматически сразу падаете в качестве результатов и одновременно повышаете затраты на запуск и дальнейшее сопровождение магазина.

На сколько можно упасть по качеству? Можно легко упасть ниже плинтуса. Получить кучу ошибок и испортить впечатление клиентов о своем магазине. Потерять доверие и покупателей.

На сколько можно влипнуть по затратам? Можно легко с 0 затрат прилипнуть на 100-200 тыс. руб. Иногда затраты на доводку до ума могут составить от 1 000 000 руб. и выше.

Сможете ли вы повысить ценность и прибыль своего магазина при таких решения? Сомневаюсь. Если у вас нет большого опыта в этой теме, то скорее всего кроме проблем и затрат вы ничего не получите.

Выбор этих компонентов критически важен на старте. Когда у вас будет много опыта, большие бюджеты, прокачанный бренд – вы сможете начать эксперименты.

WooCommerce – один из лидеров построения Интернет-магазинов во всем мире. Около 30% всех магазинов сделаны на его базе. Он содержит в себе лучшие мировые практики.

Тема Storefront является базовой темой для WooCommerce. Она развивается синхронно с плагином. Все новшества и улучшения которые появляются в WooCommerce тут же появляются в Storefront. Ни одна другая тема в мире не обеспечит такой скорости развития.

Почти все проблемы и ошибки во внешнем виде сайта как правило вызваны другими темами, их детскими болячками и запоздалой реакцией на новый функционал в WooCommerce. Выбор Storefront убережет ваш проект от рисков и крупных затрат.

Настройка магазина на базе плагина WooCommerce и темы Storefront

Преимущество Интернет-магазина на базе WooCommerce вместе с темой Storefront или OceanWP заключается в том что нужно минимум усилий на начальную настройку и запуск проекта. При минимуме усилий вы получаем максимально качественный результат.

Разберем основные разделы и настройки, которые нужно сделать на старте.

Название сайта и описание

В теме Storefront можно обойтись без логотипа. Указать название и короткое описание сайта. Это хорошо если логотипа нет. Будет смотреться аккуратно и лаконично.

Если же есть логотип, то можно использовать его. Главное чтобы он не портил впечатление.

Навигация и главное меню

Продумать навигацию – еще одна критически важная задача. Навигация должна позволить клиентам сразу понять куда идти. Если категорий мало, то лучше все главное меню посвятить категориям каталога. Если же категорий много, то главное меню должно вести на главную страницу, каталог, контакты и прочие страницы типового магазина: доставка, оплата и т. д.

Главная страница

Это отдельная весьма хрупкая часть сайта. Часто начинающие владельцы магазина в погоне за модой безмерно усложняют главную страницу. В этом нет никакого смысла, но отсутствие опыта ведет к усложнению и дальнейшим проблемам.

Преимущества темы Storefront в том что есть готовый шаблон главной страницы. Который соответствует лучшим практикам. Дает обложку, 3 основные категории и списки новых продуктов и лучших. Большинство успешных магазинов начинают именно с такой структуры главной страницы. А многие так на ней и остаются.

Будет большой ошибкой на старте придумывать что то свое без опыта. Потому такая структура оптимальна и она изначально заложена в этой теме. Стоит взять ее за основу.

Прочее

В общем то когда с названием, навигацией и главной покончили – можно на этом остановиться. Если включить голову, то по хорошему еще можно настроить цветовую схему под ваш брендбук, проверить все страницы и их лаконичный внешний вид.

Без опыта можно испортить сайт выбрав плохую цветовую схему или сломать страницы. Потому если не уверены лучше не трогать. Либо по результату показать кому-либо с опытом.

Наполнение и контент

Это пожалуй самая важная часть с точки зрения продаж и привлечения клиентов. От того на сколько хорошо будут наполнены карточки продуктов, от качества фотографий – зависит доверие и продвижение. Если сделать тексты и фотографии как попало то не стоит ждать каких-либо результатов. Часто это самая сложная часть запуска магазина.

Иногда для наполнения нужно настраивать синхронизацию с внешними системами. Это может быть МойСклад, 1С Предприятие, магазин ВКонтакте или какая то своя CRM/ERP система.

Обычно для таких синхронизаций есть готовые плагины:

При необходимости можно найти или написать свой плагин для интеграции со своим каталогом товаров.

Платежная система

Многие начинают работать без платежных систем. Делают это с оплатой по счетам, на карточки и т. д.

Но есть и готовые решения:

Также есть множество других решения для настройки оплаты прямо с сайта.

Доставка

Доставку на первом этапе также можно опустить. Либо подобрать или написать плагин с учетом своих операторов доставки.

Также можно использовать одно из наиболее продвинутых решений на сегодняшний день – Яндекс Доставка

Рекомендуемые плагины для магазина

Пока бюджет на магазин не велик, стоит избегать соблазна воткнуть туда как можно больше плагинов. У автора был опыт работы с магазинами которые состояли из 100 плагинов. Но бюджет на поддержку и развитие таких магазинов был более 10 000 000 в год. Если у вас нет таких бюджетов – не надо ставить все подряд. Даже если очень хочется и кажется что без этого никак.

Вот список полезных и безопасных плагинов:

Этот набор плагинов рекомендуется и обязателене для Интернет магазина на базе WordPress + WooCommerce + Storefront.

Другие можно ставить на свой страх и риск, хорошо осознавая что без должных знаний это может повлечь проблемы и затраты.

Заключение + чек-лист

Итак, сделать магазин сегодня на базе WordPress можно легко и без лишних затрат. При этом магазин будет приятным, простым, удобным и адаптивным под мобильные устройства. На голову лучше чем у многих лидеров Интернет-торговли в РФ.

Чек-лист быстрого запуска удобного, адаптивного и надежного магазина:

  1. использование платформы WordPress
  2. базовый плагина WooCommerce
  3. обязательное использование темы Storefront
  4. уделить внимание наполнению карточки продуктов (тексты и фотография)
  5. аккуратное оформление без погони за уникальностью
  6. минимум только проверенных плагинов
  7. показать опытным специалистам для оценки и комментариев

Главное не усложнять. Не устраивать гонки за уникальным дизайном. Без опыта и бюджета эти гонки обычно заканчиваются получением ужасного сайта.

Если сомневаетесь, лучше задайте вопрос в комментариях – так можно получить консультации и помощь от опытных специалистов.

Фото аватара
Александр

Опытный разработчик магазинов и агрегаторов на базе WooCommerce. Обладает глубокими знаниями и навыками в создании функциональных и удобных каталогов. Способен реализовать самые сложные требования клиентов.
Также имеет опыт в интеграции платежных систем, настройке доставки и управлении инвентаризацией.

Статей: 18

комментариев 13

  1. Когда магазины похожи “как две капли” и конкуренция в вашей товарной нише высокая, то стандартный магазин вряд ли будет интересен покупателям, т.к. будет одним из многих… К тому же, если он только появился в Сети, то придется приложить намного больше усилий, чтобы его продвинуть. И уникальный дизайн здесь был бы предпочтительней…
    Для какого-то совершенно нового на рынке товара, можно сделать и на обычной связке WordPress + WooCommerce + Storefront.

    • Никто не говорит что уникальный дизайн это плохо само по себе.
      Это хорошо если есть от 1 млн руб на разработку и команда достойная.

      В противном случае на микро бюджетах это обычно заканчивается получением уникального говносайта. А типовой сайт при любой конкуренции даст лучше результат чем уникальный говносайт.

      При этом уникальный дизайн с точки зрения SEO – это стереотип. Уникальный дизайн влияет на SEO примерно также как плевок в океан влияет на уровень прилива.

      Птм если у вас нет 1 млн руб на запуск сайта – то надо работать по этой инструкции.
      Если есть 1 млн руб а лучше больше – тогда можно делать уникальный дизайн.

    • О каком 1 млн. рублей на разработку вы говорите?
      Если речь идет о индивидуально-разработанном движке – то сейчас это не очень актуально, если брать в рассчет магазины среднего уровня, для тех, у кого нет (как вы пишите 1 млн.руб.), потому что у кого эти млн. есть, они данную тему читать не станут и заморачиваться с этим тоже…
      Если на то пошло, то можно и на Opencart или OcStore с набором модулей сделать интересный магазин, потратив на это несколько тысяч рублей (при наличии базовых знаний)…
      Да и на связке woocommerce + один из нескольких десятков премиум-шаблонов на выбор + платные модули уложиться в те же 15-20 т.р., если делать продуманно…

    • В теории оно так. На практике к сожалению все иначе.

  2. […] Инструкция по правильному запуску Интернет магазина н… […]

  3. ну вы мазохисты – для начинающих возьмите нетхаус за 300р/, дизайн можно так настроить что и не догадаешься, а кто хочет вордпресс априори может допилить тему, стили, прикрутить интеграцию со сдек и яндекс кассу, что я и сделал в 2013 году, но я не рекламирую нетхаус, когда я понял что его мало, стал изучать вордпресс, допиливать и тд. и теперь лучше нет. но новичку…..

  4. Добрый день!
    Спасибо за полезную статью!
    У меня интернет магазин на joomla+virtuemart
    недавно имел хороший опыт с продажами через фб, готового решения для синхронизации товара с фб для своей связки не нашел, а вот для WooCommerce есть Facebook для WooCommerce, хочу сделать для этой цели отдельно сайт.
    Может Вы посоветуете, рабочий шаблон WooCommerce + Storefront, который лучше использовать ?
    может есть настроеный вариант?
    Буду очень признателен за ответ.

    • 1. Никогда не знаешь будет что то с чем то работать или нет. Познается только через эксперимент.
      2. Тема редкая – мало опыта
      3. Если в команде нет человека с опытом, знаниями и свободным временем на настройки и доработки – лучше брать популярные и проверенные темы.
      4. Эксперементировать и рисковать с редкими темами есть смысл когда много денег и свободного времени, много опыта и знаний о том как что можно доработать

  5. Добрый день! Успешно ли синхронизируются Woo и Мой склад? Кто-то говорит что мой склад не подгружает онлайн заказы?

    • Да вроде все грузит. Вопрос лишь в том какие бывают контексты?

      Может быть есть 10 плагинов с разной логикой? В этом случае без программиста сложно что то решать.

Добавить комментарий для ЕвгенийОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *