Вчера в голову прилетела мысль, о том что есть 3 разных подхода к написанию заголовка поста в зависимости от цели. Не знаю зачем эта мысль прилетела в голову, возможно где то в фоне висела такая проблема. Проблема написания правильных заголовков для постов в блог на сайте 🙂
Можно их сформулировать следующим образом:
- Инфостиль по М. Ильяхову – это простые, понятные и короткие заголовки
- Заголовки под поисковое продвижение – обычно пишутся под поисковые запросы и с их учетом
- Кликбейт заголовки – хорошо помогают удерживать посетителей, которые уже зашли на сайт и что-то читают.
Исходя из осознания этих моментов, я бы сформулировал для себя задачу следующим образом:
- По возможности писать заголовки постов в инфостиле, коротко и понятно, с учетом поисковых запросов. Вероятно это самый универсальный и оптимальный подход. Но это не точно.
- Если нужно охватить какой-то поисковый трафик, то писать посты с заголовками под этот трафик. Само собой с подзаголовками и текстами, которые учитывают интент таких запросов.
- Если нужно удержать постетителей на сайте, то делаем рубрику типа “Выбор редакции” или “Самое интересное”, пишем туда посты с кликбейт заголовками, и потом выводим секции с постами из этой рубрики на других страницах. Обеспечивая кликабельность и доп просмотры на сайте.
Возможно кому то это покажется слишком хитрым. Я наверное и сам так бы подумал. Потому что всегда писал посты не думая и не осозновая. Надеюсь что хотя бы был близок к инфостилю.
Но когда у тебя большой проект, много людей, нужно платить зарплаты, жмут конкуренты, нужно привлекать трафик из поиска, удерживать тот что есть, улучшать поведенческие факторы и т д – дополнительные подходы и методики для развития сайта лишними не будут.
Начиная тему SEO и писать “с учетом поисковых запросов” – ступаешь на совершенной иной путь и быстрые шумные воды.