Сегодня мир управления задачами не такой как был 10 лет назад. В 2005-2007 году я только начинал управлять проектами, спустя годы поняв что это были продукты. Затем была целая серия смены парадигм управления и инструментов.

Сегодня все управление свернулось к 3-м инструментам:

  • Agile — методология разработки продуктов с уклоном на гибкость
  • Wunderlist — приложение для списков, управления стратегией или говоря терминами Agile для беклога
  • Fleep — приложение для коммуникации и оперативного контроля задач или говоря терминами Agile для спринтов

Wunderlist здорово дружит с Chrome, Safari и мобильными устройствами. Можно читать статьи, находить идеи и складывать их в Wunderlist. Это идеально для составления списков дел, стратегий и фокусировки ресурсов. Можно работать со списком, хештегами разбивать идеи на части, и двигая пункты указывать что важнее и что нужно сделать быстрее, а что может ждать. Это очень круто с точки зрения стратегических сессий и контроля на стратегическом уровне.

Но Wunderlist не удобен с точки зрения общения. Когда дело доходит до реализации, сформирован спринт. То тут нужно уже общение и более свободный способ контроля задач. И тут на сцену выходит Fleep. Он позволяет разбить общение на команды и общаться внутри команды по задачам в текущем фокусе (спринте) или это еще можно сказать — тактическое управление.

Потому типичный цикл управления выглядит так:

  1. Мы живем, изучаем данные, ловим интересные идеи и складируем их в Wunderlist. Один из простых вариантов это чтение статьи в Chrome по ходу которого возникает идея, она тут же через расширение Wunderlist для Chrome попадает в список по продукту
  2. Далее периодически отбираем наиболее важные задачи и формируем их в спринт, который образуется в Fleep.
  3. И далее запускается сессия работы (спринт, итерация) уже в Fleep, где бурлит работа, общение и поиски решений задач

Этот набор инструментов вытеснил многие другие инструменты которые пробовали использовать в разные периоды прошлого: Jira, Trello, Slack, MS Project …