SEO — это сокращение от Search Engine Optimization. Если перевести на русский буквально, то это оптимизация под поисковые движки.

Смысл в том, чтобы настроить сайт под механизмы поисковых систем и сделать так, чтобы он лучше индексировался, чтобы по рейтингу поисковых систем он выходил вверху и тем самым привлечь больше посетителей.

Рассмотрим порядок шагов для нового сайта, которые следует выполнить, чтобы получить базовую настройку для SEO…

0. Закрыть сайт для общего доступа

Пока крутим, вертим сайт, нужно быть уверенным в том, что он никому не виден кроме участников проекта.

Это может быть локальная установка внутри локальной сети, либо если сайт выведен во внешнюю сеть, то следует закрыть его, например при помощи плагина установки режима разработки.

1. Ставим расширение для SEO

которое даст возможность задать полезные настройки сайта. Например: WordPress SEO by Yoast http://wordpress.org/plugins/wordpress-seo/. Детали есть тут http://wpcafe.org/plugins/yoast-wordpress-seo-protiv-all-in-one-seo-pack-chto-vyibrat/

Единственный нюанс — проверить работу sitemap.xml. Этот плагине создает сложную карту и не всегда она работает. Если не заработает, то лучше выключить эту функцию и перейти к шагу 2.

2. Файл Sitemap.xml

Это основной файл, который указывает поисковикам на содержимое нашего сайт, что положительно скажется на индексации.

Его настройка делается либо в шаге №1, либо ставим отдельное расширение Google XML Sitemaps http://wordpress.org/plugins/google-sitemap-generator/

3. Файл robots.txt

Этот файл следует создать вручную и загрузить в корень сайта. Ключевые требования к содержанию, это адрес сайта, ссылка на sitemap.xml из шага №2 и команды запрета на индексацию служебных папок сайта, которые должны быть закрыты от лишних глаз.

За основу можно взять пример такого файла для сайта Лайфхакер: http://lifehacker.ru/robots.txt

User-agent: *
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /wp-login/
Disallow: /tag/howtosite/
Host: lifehacker.ru/

Sitemap: http://lifehacker.ru/sitemap.xml

4. Регистрация сайта и файлов в поисковых системах

Ручная регистрация имеет смысл в двух поисковых системах:

1. Google https://www.google.com/webmasters/tools/home

2. Яндекс http://webmaster.yandex.ru/sites/

Указываем сайт, указываем путь до sitemap.xml, тестируем robots.txt

5. Самый главный шаг

Точнее шаги. Это наполнение сайта интересной информацией. Это то что будет привлекать посетителей и это то что нужно в первую очередь поисковым системам.

Рекомендуется использовать те формулировки и фразы, которые использует ваша целевая аудитория при поиске интересующей информации.

Сделать анализ таких фраз можно через инструмент статистики поисковых запросов: http://wordstat.yandex.ru/

Примеры:

1. Если в ваша аудитория рыбаки и часто ищет информацию по запросу «где ключе карась?», значит надо именно такие статьи и размещать. Смотрим что ищут еще с этими фразами и под актуальные темы также пишем статьи.

2. Если ваша аудитория руководители предприятий, которые хотят увеличить продажи, то они могут искать что-то типа «методы мотивации отдела продаж». Мотаем на ус, пишем соответствующие статьи.

Важно тут не прогибаться под поисковики, а в первую очередь думать о полезности статьи. Чтобы прочитав ее, у человека остались полезные знания и ему захотелось получить их еще, само собой на нашем сайте.

Про «черный» SEO

Будет ошибкой не затронуть тут эту тему. Вы можете потратить много средств на черные методы SEO типа закупки ссылочной массы. Это как таблетки для похудания и уколы для роста мышечной массы. Если вам повезет, то вы получите быстрые и заметные результаты, но вот какой ценой? К тому же кто сказал что повезет? Очень легко можно увести сайт в черный список поисковых систем и выйти от туда будет очень сложно.

Тут очень простые правила:

  1. Хотите похудеть — идите в спортзал.
  2. Хотите получить посетителей — создайте полезную информацию на сайте.

Все остальное — это черная магия и быстрые результаты в итоге имеют печальные последствия.